Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 67 имени О.И. Янковского"
410012, Саратовская область, г. Саратов, ул. им. Е.И. Пугачёва, д. 123
  • ГИА 2025

    Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ 2025 года


    → Демоверсия: МА-9 ОГЭ 2025_ДЕМО.pdf
    → Кодификатор: МА-9 ОГЭ 2025_КОДИФ.pdf
    → Спецификация: МА-9 ОГЭ 2025_СПЕЦ.pdf
    → Скачать одним архивом: ma_9_2025_proekt.zip

    Презентация об изменениях в Порядке ГИА-9 2024

    Презентация об изменениях в Порядке ГИА-11 2024

    ОГЭ

    Минпросвещения России и Рособрнадзор подготовили совместный проект приказа «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
    Документ должен вступить в силу с 1 сентября 2023 года и действовать до 1 сентября 2029-го.
    → Проект приказа: porjadok-gia-9.docx
    → Действующий порядок проведения ОГЭ.
    Основные изменения
    → устанавливается возможность организации для участников ГИА-9 подачи заявлений об участии в ГИА-9, в том числе заявлений об изменении учебных предметов, формы ГИА-9, сроков участия в ГИА-9, заявлений на участие в итоговом собеседовании в дистанционной форме;

    → устанавливается возможность проведения итогового собеседования в дистанционной форме;
    → в целях повышения объективности проведения итогового собеседования устанавливается требование о запрете участникам итогового собеседования иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
    → изменена дополнительная дата проведения итогового собеседования (вместо первого рабочего понедельника мая – третий понедельник апреля;
    → регламентировано количество лиц, привлекаемых к организации и проведению экзамена, в пункте проведения экзаменов (далее – ППЭ), организованном на дому, в медицинской организации в целях совершенствования организационной процедуры проведения экзаменов;
    → в целях повышения объективности проведения ГИА-9 установлен запрет привлекать в качестве руководителей и организаторов ППЭ, членов государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК), технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, близких родственников участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ;
    → регламентированы случаи опоздания участника ГИА-9 на экзамен в целях совершенствования организационной процедуры проведения экзаменов;

    → в целях совершенствования организационной процедуры проведения экзаменов регламентирована ситуация и порядок действий в случае неявки всех участников ГИА-9, распределенных в ППЭ и (или) отдельные аудитории ППЭ, в ППЭ в день проведения экзамена;
    → в целях повышения объективности проведения ГИА-9 установлено, что лица, привлекаемые к проведению экзамена в ППЭ, общественные наблюдатели, а также участники ГИА-9, покинувшие ППЭ в день проведения экзамена, повторно в ППЭ в указанный день не допускаются;
    → техническим специалистам в целях оперативного реагирования на возможные технические сбои во время проведения экзамена разрешено использовать средства связи в Штабе ППЭ и только в связи со служебной необходимостью;
    → в целях соблюдения прав участников ГИА-9, в случае если при проведении основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) по иностранным языкам (устная форма), при проведении государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) в устной форме произошел технический сбой, участнику ГИА-9 по его выбору предоставляется право сдать экзамен в тот же день или сдать экзамен в резервные сроки;
    → в целях соблюдения прав участников ГИА-9 установлено, что проверка экзаменационных работ участников ГИА-9 осуществляется также с учетом содержания учебников по соответствующему учебному предмету, включенных в федеральный перечень учебников;
    → изменены сроки обработки и проверки экзаменационных работ участников ГИА-9 в целях соблюдения прав участников ГИА-9;
    → участникам ГИА-9, которые не смогли пройти ГИА-9 в сентябрьские сроки по выбранным учебным предметам, предоставляется право изменить учебные предметы по выбору для повторного прохождения ГИА-9 в следующем году;
    → в целях соблюдения прав участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья установлено, что при рассмотрении апелляции могут присутствовать сурдопереводчик, тифлопереводчик;
    → в целях совершенствования организационной процедуры проведения экзаменов исключена норма о необходимости выделять в ППЭ отдельные помещения для представителей средств массовой информации и общественных наблюдателей.
    → Проектом приказа устанавливаются новые полномочия для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), учредителей образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования (далее – учредители), загранучреждений. Проектом приказа предусматривается, что ОИВ, учредители и загранучреждения вправе принимать следующие решения:
    о подаче заявлений участниками ГИА-9 об участии в ГИА-9, о подаче заявлений участниками итогового собеседования об участии в итоговом собеседовании в дистанционной форме;
    о проведении итогового собеседования в дистанционной форме;
    о выполнении участниками ОГЭ письменной экзаменационной работы по учебным предметам на компьютере с использованием специализированного программного обеспечения;
    об ознакомлении участников ГИА-9 с образами их экзаменационных работ и результатами проверки их экзаменационных работ.
    → Проектом приказа устанавливаются новые обязанности для ОИВ и Рособрнадзора, которые создают ГЭК, предметные и апелляционные комиссии для проведения ГИА-9 утверждать положения об указанных комиссиях.
    → Для предметных комиссий по учебным предметам, осуществляющих проверку экзаменационных работ участников ГИА-9 и создаваемых ОИВ и Рособрнадзором, в проекте приказа в целях соблюдения прав участников ГИА-9 устанавливается обязанность проводить анализ предоставленных участниками ГИА-9 ответов на каждое задание с кратким ответом и уточнять, в том числе дополнять перечень кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными, а также обязанность представлять в ГЭК информацию о случаях, выявленных при проверке ответов участников ГИА-9, свидетельствующих о возможном нарушении Порядка.

    ГИА 2023

    Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили особенности проведения ГИА в 2023 году (приказ от 13.02.2023 № 86/194). Приказ вступает в силу с 21 марта. Согласно документу, ученики, которые проходили обучение за рубежом и были вынуждены прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, смогут получить аттестаты на основании результатов промежуточной аттестации.

    Школьники, которые с 2021/22 учебного года продолжили учебу на территории РФ, смогут выбрать формат итоговой аттестации из двух вариантов. Они смогут сдавать ОГЭ или ЕГЭ либо пройти ГИА в форме промежуточной аттестации. Причем изменить форму они смогут даже в том случае, если уже сделали выбор.

    На таких школьников не распространяются требования Порядков проведения ГИА-9 и ГИА-11 о сроках подачи заявлений об участии в ГИА. Они могут подать заявление в ГЭК об изменении формы на промежуточную аттестацию в любой момент. Главное – сделать это за две недели до начала экзаменов.

    Кроме того, этой категории выпускников оставили возможность пройти ГИА в форме промежуточной аттестации, если они не смогут сдать экзамены в обычной форме. Для девятиклассников – в ситуации, если они не прошли ГИА-9 или получили неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам либо получили повторно неудовлетворительный результат по одному или двум предметам в резервные сроки. Для одиннадцатиклассников – в ситуации, если они не прошли ГИА-11 по обязательным предметам, либо получили неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету, либо получили повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в резервные сроки.

    Аналогичные правила распространяются на выпускников 9-х и 11-х классов, которые находятся за рубежом. Первый вариант – такие ученики находятся за рубежом, но осваивают программу в российской школе. Второй вариант – ученики в иностранных государствах осваивают программу в форме семейного образования или самообразования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    Тем, кто сдает ГИА в форме промежуточной аттестации, аттестаты нужно выдать на основании ее результатов. Девятиклассникам выставить отметки в аттестаты по результатам промежуточной аттестации или как среднее арифметическое четвертных/триместровых отметок за 9-й класс, если они есть. Выпускникам 11-х классов определить отметки по результатам промежуточной аттестации или вывести среднее арифметическое всех полугодовых и годовых отметок за 10-й и 11-й классы при их наличии.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie