Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ 2025 года
→ Демоверсия: МА-9 ОГЭ 2025_ДЕМО.pdf
→ Кодификатор: МА-9 ОГЭ 2025_КОДИФ.pdf
→ Спецификация: МА-9 ОГЭ 2025_СПЕЦ.pdf
→ Скачать одним архивом: ma_9_2025_proekt.zip
Презентация об изменениях в Порядке ГИА-9 2024
Презентация об изменениях в Порядке ГИА-11 2024
Минпросвещения России и Рособрнадзор подготовили совместный проект приказа «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
Документ должен вступить в силу с 1 сентября 2023 года и действовать до 1 сентября 2029-го.
→ Проект приказа: porjadok-gia-9.docx
→ Действующий порядок проведения ОГЭ.
Основные изменения
→ устанавливается возможность организации для участников ГИА-9 подачи заявлений об участии в ГИА-9, в том числе заявлений об изменении учебных предметов, формы ГИА-9, сроков участия в ГИА-9, заявлений на участие в итоговом собеседовании в дистанционной форме;
→ устанавливается возможность проведения итогового собеседования в дистанционной форме;
→ в целях повышения объективности проведения итогового собеседования устанавливается требование о запрете участникам итогового собеседования иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
→ изменена дополнительная дата проведения итогового собеседования (вместо первого рабочего понедельника мая – третий понедельник апреля;
→ регламентировано количество лиц, привлекаемых к организации и проведению экзамена, в пункте проведения экзаменов (далее – ППЭ), организованном на дому, в медицинской организации в целях совершенствования организационной процедуры проведения экзаменов;
→ в целях повышения объективности проведения ГИА-9 установлен запрет привлекать в качестве руководителей и организаторов ППЭ, членов государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК), технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, близких родственников участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ;
→ регламентированы случаи опоздания участника ГИА-9 на экзамен в целях совершенствования организационной процедуры проведения экзаменов;
→ в целях совершенствования организационной процедуры проведения экзаменов регламентирована ситуация и порядок действий в случае неявки всех участников ГИА-9, распределенных в ППЭ и (или) отдельные аудитории ППЭ, в ППЭ в день проведения экзамена;
→ в целях повышения объективности проведения ГИА-9 установлено, что лица, привлекаемые к проведению экзамена в ППЭ, общественные наблюдатели, а также участники ГИА-9, покинувшие ППЭ в день проведения экзамена, повторно в ППЭ в указанный день не допускаются;
→ техническим специалистам в целях оперативного реагирования на возможные технические сбои во время проведения экзамена разрешено использовать средства связи в Штабе ППЭ и только в связи со служебной необходимостью;
→ в целях соблюдения прав участников ГИА-9, в случае если при проведении основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) по иностранным языкам (устная форма), при проведении государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) в устной форме произошел технический сбой, участнику ГИА-9 по его выбору предоставляется право сдать экзамен в тот же день или сдать экзамен в резервные сроки;
→ в целях соблюдения прав участников ГИА-9 установлено, что проверка экзаменационных работ участников ГИА-9 осуществляется также с учетом содержания учебников по соответствующему учебному предмету, включенных в федеральный перечень учебников;
→ изменены сроки обработки и проверки экзаменационных работ участников ГИА-9 в целях соблюдения прав участников ГИА-9;
→ участникам ГИА-9, которые не смогли пройти ГИА-9 в сентябрьские сроки по выбранным учебным предметам, предоставляется право изменить учебные предметы по выбору для повторного прохождения ГИА-9 в следующем году;
→ в целях соблюдения прав участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья установлено, что при рассмотрении апелляции могут присутствовать сурдопереводчик, тифлопереводчик;
→ в целях совершенствования организационной процедуры проведения экзаменов исключена норма о необходимости выделять в ППЭ отдельные помещения для представителей средств массовой информации и общественных наблюдателей.
→ Проектом приказа устанавливаются новые полномочия для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), учредителей образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования (далее – учредители), загранучреждений. Проектом приказа предусматривается, что ОИВ, учредители и загранучреждения вправе принимать следующие решения:
о подаче заявлений участниками ГИА-9 об участии в ГИА-9, о подаче заявлений участниками итогового собеседования об участии в итоговом собеседовании в дистанционной форме;
о проведении итогового собеседования в дистанционной форме;
о выполнении участниками ОГЭ письменной экзаменационной работы по учебным предметам на компьютере с использованием специализированного программного обеспечения;
об ознакомлении участников ГИА-9 с образами их экзаменационных работ и результатами проверки их экзаменационных работ.
→ Проектом приказа устанавливаются новые обязанности для ОИВ и Рособрнадзора, которые создают ГЭК, предметные и апелляционные комиссии для проведения ГИА-9 утверждать положения об указанных комиссиях.
→ Для предметных комиссий по учебным предметам, осуществляющих проверку экзаменационных работ участников ГИА-9 и создаваемых ОИВ и Рособрнадзором, в проекте приказа в целях соблюдения прав участников ГИА-9 устанавливается обязанность проводить анализ предоставленных участниками ГИА-9 ответов на каждое задание с кратким ответом и уточнять, в том числе дополнять перечень кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными, а также обязанность представлять в ГЭК информацию о случаях, выявленных при проверке ответов участников ГИА-9, свидетельствующих о возможном нарушении Порядка.