Занимательная геометрия
Рабочая программа создана в соответствии с учебником «Наглядная геометрия» И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева.
Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Занятия проходят по одному часу в неделю.
Программа кружка построена с учетом возрастных особенностей учащихся.
Цели курса: развитие пространственного и логического мышления, формирование практических навыков по изображению планиметрических фигур и изготовлению пространственных фигур, решение задач на нахождение площадей поверхностей и объёмов тел изготовленных фигур,
Задачи курса:
- развитие пространственных представлений,
- развитие образного мышления,
- развитие изобразительно графических умений,
- развитие приемов конструктивной деятельности,
- развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач,
- развитие геометрической интуиции,
- развитие познавательного интереса учащихся,
- развитие глазомера,
- обучение правильной геометрической речи;
- формирование логического и абстрактного мышления,
- формирование качеств личности (ответственность, добросовестность, дисциплинированность, аккуратность, усидчивость).
Данный курс вводит учащихся в мир геометрии. Он помогает идти по миру геометрии с широко открытыми глазами, учит внимательно смотреть и делать выводы. Геометрия - это не только раздел математики, это, прежде всего, феномен общественной культуры, являющейся носителем собственного метода познания мира, с помощью которого рассматриваются формы и взаимное расположение предметов, развивающий пространственные представления, образное мышление обучающихся их изобразительно-графические умения и приёмы конструктивной деятельности, т.е. формирует геометрическое мышление. Геометрическое мышление в своей основе является разновидностью образного, чувственного мышления.
Геометрия дает учителю уникальную возможность развивать ребёнка на любой стадии формирования его интеллекта. Три ее основные составляющие: фигуры, логика и практическая применимость позволяют гармонично развивать образное и логическое мышление ребенка любого возраста, воспитывать у него навыки познавательной, творческой и практической деятельности.