Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 67 имени О.И. Янковского"
410012, Саратовская область, г. Саратов, ул. им. Е.И. Пугачёва, д. 123
  • Служба медиации и примирения

    Служба медиации и примирения — это структура, которая помогает разрешать конфликтные ситуации, используя принципы медиации и восстановительного подхода.

    Цели и задачи

    Цели службы медиации и примирения:

    • распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения конфликтов; 
    • помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации; 
    • организация своевременного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение обучающихся.  

    Задачи службы:

    • проведение примирительных программ для участников конфликтов; 
    • обучение участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;  
    • организация просветительских мероприятий и информирование участников о принципах и технологиях восстановительной медиации. 

    Принципы работы

    Некоторые принципы работы службы медиации и примирения:

    • Добровольность участия сторон. Стороны участвуют в медиации добровольно, принуждение недопустимо.  
    • Информированность сторон. Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, её процессе и возможных последствиях. 
    • Нейтральность медиатора. Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. 
    • Конфиденциальность процесса. Медиация носит конфиденциальный характер, за исключением информации, связанной с угрозой жизни или совершением преступления. 
    • Ответственность сторон и медиатора. Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а ответственность за результат медиации несут стороны конфликта.  

    Процедура медиации

    Процесс медиации включает несколько этапов:

    1. Вступительное слово медиатора. Медиатор рассказывает сторонам, что такое процесс медиации, объясняет свои функции. 
    2. Презентация сторон. Медиатор предоставляет каждой стороне возможность рассказать о своём видении спорной ситуации. 
    3. Дискуссия. Медиатор предлагает сторонам обменяться мнениями по поводу услышанного, высказать свои замечания.
    4. Кокус — индивидуальная беседа медиатора с каждой стороной.  
    5. Формирование повестки дня. Медиатор предлагает сторонам сформулировать и записать вопросы, по которым они хотят прийти к соглашению.  
    6. Выработка предложений. Стороны обмениваются предложениями по решению каждого вопроса из повестки дня.  
    7. Подготовка и подписание медиативного соглашения. Стороны совместно вырабатывают предложения, которые вносятся в договор и подписываются. 
    8. Выход из медиации. Задача этого этапа — получение медиатором обратной связи о результатах работы.

    Ожидаемые результаты

              В процессе реализации программы “Служба школьной медиации” создаётся безопасная среда для учащихся, благоприятная для их становления и развития, позволяющая избежать конфликта поколений, защитить всех, кто участвует в образовательном процессе. Усиливается профилактика и коррекция девиантного поведения обучающихся, формирование толерантности в современном образовательном пространстве и повышение психологической культуры личности сторон образовательного процесса, развитие гармоничных взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Взаимоотношения между взрослыми и детьми строятся на принципах добровольности, открытости, принятия, уважения друг к другу. Формируется умение  предупреждать конфликты или разрешить их мирным путём.

    Состав службы медиации

    Цымбалова надежда Константиновна.
    Заместитель директора по ВР
    Гусенок Ольга Валентиновна.
    заместитель директора по УВР
    Семенченко Елена Викторовна.
    Учитель начальных классов
    Начальные классы
    Мечикова Ольга Витальевна.
    учитель
    Русский язык

    Функциональные обязанности руководителя и членов школьной службы медиации ( ШСМ)

    Для руководителя:

    • осуществлять общее руководство деятельности  ШСМ;

    • проектировать работу ШСМ;

    • осуществлять взаимодействие с администрацией школы, органами внутренних дел и другими службами;

    • отвечать за качество и эффективную деятельность службы;

    • анализировать работу ШСМ.

    • проводить обучающие программы по медиации для учащихся волонтеров и педагогического состава школы.

    • формировать состав ШСМ из числа учащихся.

    • вести записи об итогах встреч.

    Для членов:

    - проводить предварительные встречи с конфликтующими сторонами;

    - проводить примирительные программы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике